Дизельные двигатели на кроссоверах BMW X5 (Е70 и Е53)

Немецкий концерн БМВ на протяжении многих десятилетий производил только легковые автомобили, но с 1999 года компания приступила к выпуску кроссоверов, и первой выпускаемой моделью стал авто X5 в кузове Е53. Первый BMW X5 дизель появился в 2001 году – это была машина с трехлитровым 184-сильным двигателем марки M57.Дизельные двигатели на кроссоверах BMW X5 (Е70 и Е53)

По состоянию на март 2016 года всего в 5-ой серии баварских внедорожников представлено три поколения в кузовах:

  • E53;
  • Е 70;

Дизели автомобилей X5 отличаются практичностью и хорошей динамикой, но у них есть как преимущества, так и недостатки, и о них пойдет речь в этой статье.

BMW X5 E53 дизель

Традиционно считается, что дизели работают шумно, не рассчитаны на высокую скорость, но зато тяговиты и экономичны. Концерн BMW решил доказать, что это не совсем так – и действительно, «бэховские» дизельные моторы работают с невысоким шумом и почти без вибраций, обладают хорошими скоростными качествами.

Кроссовер BMW X5 E53 дизелем впервые стал комплектоваться в 2001 году, но сам ДВС M57 производится с 1998 года, он является одним самых лучших силовых агрегатов в дизельной линейке моторов БМВ. Двигатель M57D30 представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. На этом моторе впервые была применена система впрыска Common Rail, в ней давление впрыска топлива не зависит от количества оборотов ДВС. M57D30 также устанавливался на автомобилях БМВ:

  • 530 Е39;
  • 330 Е46;
  • 730 Е38.

В 2003 году дизель M57D30 на кроссовере X5 был заменен на более новый силовой агрегат M57TUD30, при этом же объеме цилиндров (3,0 л) мощность мотора увеличилась на 34 л. с.

1
BMW X5 E70 дизель

Автомобиль БМВ X5 E70 представляет собой второе поколение популярных немецких внедорожников, эта модель выпускалась с 2007 по 2013 год. На дорестайлинговом кроссовере BMW X5 E70 дизели шли с объемами 3,0 л в двух вариантах:

  • M57TU2D30-OL (3,0d) – мощностью 235 л. с.;
  • M57TU2D30-TOP с турбонагнетателем – мощностью 286 л. с.

С 2010 года линейка дизелей на «Икс Пятом» была обновлена – вместо моторов серии M57 стали устанавливаться дизельные ДВС N57. Моторы этого семейства в зависимости от модификации имеют разное количество турбин, впрыск топлива в цилиндры подается под разным давлением. В рестайлинговой версии BMW X5 мощность ДВС 30d была увеличена с 235 до 245 л. с., а в версии дизеля с двойным турбонаддувом (40d) – до 306 л. с.

BMW X5 дизель 3.0

Автомобили BMW X5 с дизелями 3.0 встречаются на российских дорогах нечасто – в России такие кроссоверы официально не продавались, в основном эти машины пригонялись из Европы. Часто потенциальные покупатели стоять перед выбором – купить BMW X5 с дизельным или бензиновым мотором. Преимущества дизелей БМВ очевидны:

  • небольшой расход топлива;
  • хорошая динамика;
  • высокая надежность.

Но на машинах БМВ Х5 с дизельными моторами встречается немало различных проблем. Одна из болезней всех современных дизелей – засорение сажевого фильтра. Этот элемент выпускной системы беспроблемно ходит приблизительно около 100 тыс. км, потом начинает забиваться. Замена сажевого фильтра стоит очень недешево, как вариант, его можно вырезать, но в таком случае понадобится перепрошивка блока управления.

BMW X5 дизель 3.0Еще все дизельные ДВС очень критичны к качеству моторного масла и дизтоплива, но если автомобиль эксплуатировать бережно (вовремя проходить ТО, не перегружать и не перегревать мотор), силовой агрегат может прослужить долго, и хлопот автовладельцу он доставлять не будет. У моторов серии M57 отмечаются следующие характерные неисправности:

  • забиваются форсунки, особенно часто эта проблема встречается на ДВС после 2003 года выпуска;
  • «умирает» клапан рециркуляции газов;
  • образуются трещины в выпускном коллекторе;
  • на пробеге 200-250 тыс. км выходит из строя турбина;
  • ломаются вихревые заслонки, последствия могут быть печальными – осколками разбиваются поршни, задирается поверхность цилиндров.

Двигатели серии N57 работают достаточно тихо, если капот не открывать, можно подумать, что установлен бензиновый ДВС с турбонаддувом. Вибрация у трехлитровых дизелей N57 небольшая, работают они мягко. Беспроблемно эти моторы выхаживают не менее 200 тыс. км, дальнейшая судьба ДВС зависит от условий эксплуатации – в принципе, они могут прослужить и 500 тыс. км, и более. У дизелей БМВ перед бензиновыми моторами есть одно важное преимущество – они меньше расходуют масла. Если бензиновый  двигатель уже на пробеге ближе к 50 тыс. км начинает «поджирать» масло, то дизельный ДВС может масло почти не расходовать в течение всего срока службы.

BMW X5 дизель 3.0BMW X5 дизель расход топлива

Дизельные двигатели всегда экономичнее бензиновых моторов, и как на всех остальных моделях авто, на BMW X5 с дизелями расход топлива во многом зависит от условий эксплуатации, стиля езды, времени года. Зимой горючее дополнительно тратится на прогрев движка, в городских условиях дизтоплива всегда расходуется больше. Также имеет значение и трансмиссия – на машине с автоматической коробкой передач расход топлива увеличивается по сравнению с автомобилем на «механике».

На кроссовере BMW X5 Е53 с 3-литровым дизелем расход по трассе в среднем составляет 8-10 л/100 км (в зависимости от прошивки блока управления), в городе – от 12 до 16л/100 км. Для моторов 40d в технических характеристиках указан расход на сотню километров 5,8 л по трассе и 7,1 л в городе.

BMW X5 дизель отзывы

Автомобили BMW X5 с дизельными моторами имеют неплохой разгон – до «сотни» они разгоняются не хуже, чем машины с бензиновыми двигателями такого же объема. Автовладельцам «Икс Пятых» нравится отличная динамика кроссовера, хорошая управляемость, экономичный расход топлива. Дизели серии N57 получились более совершенными по эксплуатационным характеристикам:

  • легче запускаются в мороз, практически при любой минусовой температуре;
  • ускоряются также резво, как и бензиновые движки;
  • на холостых оборотах работают мягко, практически без вибраций.

Если машину с дизелем N57 эксплуатировать аккуратно, турбина может прослужить долго. Еще один положительный момент – почти все дизельные X5 оборудуются пусковым подогревателем Webasto. Подогреватель повышает комфорт – пассажиры всегда садятся уже в прогретый автомобиль, к тому же прогрев сберегает ресурс двигателя.

BMW X5 дизель отзывыОтмечаются автовладельцами и минусы дизелей:

  • такие силовые агрегаты хороши, пока не ломаются, и если требуется ремонт, то он обходится дорого;
  • моторы требовательны к качеству топлива, моторного масла.

ДВС M57 славятся большим ресурсом, в некоторых случаях дизели могли проехать даже миллион километров без капремонта. Недостатков у этих силовых агрегатов автовладельцы отмечают немного, основные неисправности – это:

  • преждевременный выход из строя шкива коленчатого вала;
  • ослабление крепежа заслонок впускного коллектора;
  • забивание топливных форсунок в системе Common Rail.

Нельзя сказать, что проблемы встречаются достаточно часто, но перечисленные выше неполадки являются наиболее характерными для ДВС M57. В целом об автомобилях BMW X5 с дизелем отзывы хорошие, а недостатки при желании можно найти в любой модели авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *