Типы и выбор промывочного масла, правила пользования

Главная » » Добавить в закладки

При эксплуатации автомобиля в течение определенного времени в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) могут скапливаться грязевые отложения, происходить закоксовывание. Такое явление происходит из-за нерегулярной замены или при смешивании различных сортов моторного масла, в результате использования некачественной автохимии, а также по некоторым другим причинам.

Типы и выбор промывочного масла

Промывочное масло для двигателя предназначено для очищения каналов масляной системы (МС) от шлаков и ненужных примесей, при грамотном его использовании позволяет продлить ресурс мотора, превращает преждевременный выход силового агрегата из строя. Несмотря на несомненно кажущуюся пользу от промывки ДВС, здесь присутствует множество подводных камней, всяких негативных моментов. В этой статье мы рассмотрим, какое промывочное масло (ПМ) лучше купить, как его следует использовать, в каких случаях промывание МС производить необходимо.

Бывает ли лучшее промывочное масло

На рынке автомобильной химии существует бесчисленное множество сортов масел, различных присадок, представленных разными брендами, продукцию выпускают как крупные известные компании, так и небольшие, малоизвестные среднестатистическому потребителю фирмы. Логично предположить, что товары раскрученных марок должны обладать лучшим качеством, вызывать доверие покупателей, но в современной действительности никто не застрахован от подделок. Все средства для промывки делятся на две основные категории:

  • промывочное масло, заливаемое полным объемом в картер двигателя;
  • присадки («пятиминутки»), которые добавляются в небольшом количестве.

Сказать, есть ли лучшее промывочное масло для мотора, очень сложно, помимо широкого ассортимента химии еще существуют разные типы двигателей, и при использовании одного и того же средства не всегда можно добиться одинаковых результатов. Также не всегда можно верить результатам проводимых тестов, рекламным кампаниям, опять же нужно учитывать возможность покупки фальсификата. На российском рынке популярными в этой категории являются бренды:

  • Hi-Gear;
  • Wynn’s;
  • Suprotec;
  • ZIC;
  • GZOX;
  • Eneos;
  • XADO.

Среди продукции российского производства неплохо себя зарекомендовали марки Лукойл, РиМЕТ, Gazpromneft, Юкос, Spectrol, качество очистки масляной системы в целом не хуже, зато отечественная автохимия выгодно отличается более низкой ценой.

Промывочное масло Spectrol

Выбираем «пятиминутку» для промывки

Средство типа «пятиминутка» – это присадка, добавляемая в масло, обычно представляет собой флакончик или пластиковую бутылку емкостью от 300 до 1000 мл. Также существуют и 10-минутные промывочные составы, эффективно удаляющие углеродистые отложения, обладающие агрессивным эффектом растворения различных загрязнений. Как пользоваться подобным средством:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • открываем пробку маслозаливной горловины, несколько раз тщательно встряхнув емкость, выливаем содержимое «пятиминутки» в картер ДВС;
  • запускаем мотор, даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах (или 5 мин в зависимости от типа используемого средства);
  • сливаем отработку, заливаем свежее моторное масло, меняем масляный фильтр (МФ).

5-минутка на синтетической основе Hi-Gear

В зависимости от емкости флакончика, объема масляного картера двигателя и конкретной марки используемого препарата присадка может быть рассчитана на одну или две промывки. Лучшими считаются «5-минутки» на синтетической основе, а наиболее часто выбираемые пользователями средства среди этой химии:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • 3ton;
  • Wynn’s.

Неплохие отзывы можно услышать о российском продукте от производителя LAVR, «пятиминутка» отлично отмывает систему от черноты, работает не хуже импортных аналогов. Есть комментарии, что после использования этого средства моторное масло стало мутнеть не так быстро, как раньше, а главное достоинство «Лавр» – хорошее качество при весьма привлекательной стоимости. Препарат подходит как для бензинового двигателя, так и для дизеля, его стандартная расфасовка – бутылочка 450 мл.

Как промыть масляный картер с помощью обычного промывочного масла

Принцип промывания масляной системы с обычным ПМ приблизительно такой же, как и с «пятиминуткой», но здесь можно использовать разные варианты в зависимости от загрязнения МС. В стандартном применении промывочное масло используется следующим образом:

  • нагреваем двигатель до рабочего состояния, открываем крышку маслозаливной горловины, отворачиваем пробку поддона, сливаем отработку;
  • выжидаем 10 минут, пока не стекут все остатки из картера;
  • затем заливаем ПМ в том объеме, который необходим для полной заправки системы, запускаем движок на холостом ходу;
  • после остановки мотора опять сливаем все содержимое поддона, заправляем картер свежим маслом, меняем маслофильтр.

Как промыть масляный картер с помощью обычного промывочного масла

Сколько промывать мотор с помощью обычного промывочного масла, обычно указано на этикетке канистры, в среднем время промывания составляет 10-20 минут. При этом нельзя повышать обороты (без форсирования), соответственно, автомобиль не должен никуда двигаться.

Сколько промывать мотор с помощью промывочного масла

Теперь рассмотрим вариант, как промыть движок более эффективно, если он сильно загрязнен:

  • для замены масла покупаем три канистры: одну – с промывочной жидкостью, вторую и третью – с дорогим качественным и недорогим моторным маслом (ММ);Промыть движок более эффективно, если он сильно загрязнен
  • также приобретаем два маслофильтра, один из них – стандартного типа, другой – размером больше;
  • опять прогреваем ДВС, после его остановки выливаем отработку, даем ей полностью стечь;Как промыть движок более эффективно промывочным маслом
  • отворачиваем МФ, через некоторое время устанавливаем на место пробку поддона;Как промыть движок более эффективно промывочным маслом
  • закручиваем фильтр больших размеров, заправляем систему промывкой;Как промыть движок промывочным маслом
  • запускаем движок примерно на 10-15 минут, обороты при этом не повышаем;
  • глушим мотор, сливаем содержимое картера, ставим на место сливную пробку, МФ пока оставляем на месте, в этот раз льем в мотор недорогое ММ (например, Лукойл «полусинтетику»);
  • опять даем ДВС поработать примерно такое же время, повторяем процедуру слива, в этот раз уже маслофильтр меняем, добавив в него немного чистого масла;Как промыть движок промывочным маслом
  • заливаем качественное ММ, на этом промывка и замена масла закончена.Как промыть движок промывочным маслом

Возможно, что даже после такого эффективного промывания масло достаточно быстро потемнеет, поэтому в случаях сильного загрязнения нужно участить периодичность его замены, а также чаще повторять промывку. Обслуживание двигателя с заменой ММ рекомендуется производить через каждые 8000 км пробега, если ТО производить чаще, от этого двигатель себя будет «чувствовать» только лучше.

Присадки для масла с мягким очищением

Для промывания МС также разработаны присадки с эффектом мягкого очищения масла, они, как и «обычные пятиминутки», добавляются в картер. Но их отличие заключается в том, что на такой промывке автомобиль должен проехать определенное расстояние, и только после этого производится замена масла. Здесь порядок действий такой:

  • на разогретом двигателе снимаем крышку м/з горловины, выливаем в МС содержимое флакончика (стандартная емкость – от 300 до 450 мл);
  • проезжаем на машине 150-200 км;
  • сливаем отработку, устанавливаем МФ и заливаем новое масло.

Стандартная упаковка обычно рассчитывается на масляную систему объемом 4-5 л, при сильной загрязненности двигателя такую присадку использовать не рекомендуется.

Присадки для масла с мягким очищением

Рейтинг промывочных масел

На вопрос, какая промывка для двигателя лучше, ответить довольно затруднительно, официальных опросов еще никто не проводил. Мнения пользователей достаточно субъективны, так как есть и ярые противники промывок, и автовладельцы, которые отзываются о ПМ положительно, но если бы существовал рейтинг промывочных масел (не присадок), он, скорее всего, выглядел бы так:

  1. ZIC Flush. Этот высокоэффективный состав включает в себя набор моющих присадок, отлично очищает мотор от отложений и шлака, по заявлению производителя, помогает уменьшить вредные выбросы, способствует восстановлению экономии топлива. Является превосходным вариантом, если вы решили переходить на моторное масло Zic, для промывки с помощью этого ПМ двигатель должен проработать на холостом ходу около 15-20 минут.Промывочное масло ZIC Flush
  2. Лукойл Авто. Промывка содержит моющие и антикоррозийные присадки, способствует уменьшению износа трущихся деталей. Применяется для бензиновых и дизельных двигателей, помогает снижать вероятность перегрева.Промывочное масло Лукойл Авто
  3. ENEOS Flush. Предназначается для всех типов ДВС российского и зарубежного пр-ва, рекомендовано для применения при переходе с «полусинтетики» на «синтетику» и наоборот. Не способствует забиванию масляных каналов, имеет моющие присадки.Промывочное масло ENEOS Flush
  4. Gazpromneft Promo. Очень неплохое ПМ по привлекательной цене. Рекомендуется использовать при превышении сроков положенной периодичности замены масла, универсально в применении.Промывочное масло Gazpromneft Promo
  5. Spectrol Motor Cleaner. Промывочная жидкость, разработанная для высокоэффективного удаления скопившегося шлама и остатков отработки, имеет антикоррозийные и моющие свойства.Промывочное масло Spectrol Motor Cleaner

Чтобы добиться наибольшего эффекта и не навредить двигателю, применять все промывочной жидкости необходимо строго в соответствии с рекомендациями изготовителей!

Отзывы о промывочном масле

Как было уже отмечено выше, мнения водителей и собственников машин насчет того, нужно ли промывать масляную систему движка, разделились, есть немало автовладельцев, которые считают, что лучше чаще менять ММ, заливать качественную смазку. Приведем для примера несколько отзывов, отражающих отношение автомобилистов к этой профилактической мере, всегда интересно узнать позиции еще и потребителей, а не только специалистов.

Алексей. Постоянно к зиме готовлю машину, решил поменять масло с промывкой, оно было черное, хотя и прошло только 8 т. км. Слил черноту, поменял фильтр, после этого проехал 2300 км. Удивился, насколько стало чистым масло, раньше оно темнело гораздо быстрее. Промывал Спектролом, и всем рекомендую это делать.

Евгений. Возникла необходимость перейти с Лукойла 5w40 на 5w30, поэтому решил промыть настоящей промывкой, а не пятиминуткой. Чтобы не было слишком дорого, купил дополнительно дешевый фильтр, он у меня использовался в качестве заборника грязи, потом его сразу же выкинул, когда залил чистое масло. Слишком часто систему не промываю, так как с трущихся деталей смывается защитная пленка. А вот для перехода с минералки на синтетику – самое то, Лукойловская промывка и стоит недорого, и со своей функцией справляется.

Отзывы о промывочном масле

Валерий. Никогда не промывайте движок, от этой химии уже через 3000 разъедает все сальники! На моей машине с 99 года двигатель ходит безо всяких промывок, и никаких нареканий к нему нет. Просто нужно чаще менять масло, и тогда никакой черноты не будет.

Александр. В молодости промывкой пользовался, когда ездил на полусинтетике, затем перешел на синтетику, еще тогда мастера посоветовали не лить в движок никакую бодягу. Если мотор грязный, катаюсь на дешевом масле пару-тройку тысяч, затем заливаю дорогую синтетику и меняю ее раньше регламента.

Юрий. Делаю так: слил, залил масло, проехал 200-500 км, опять слил и залил. Первый раз фильтр не меняю, просто лень, второй раз ставлю новый. По моему мнению, все промывания – страшное зло, уж если и делать это, то вместе с раскоксовкой. Пока движок нормально «дышит», не стоит с ним мудрить.

Целесообразность промывания двигателя

Все-таки промывка масляной системы мотора – это не зло, но и не панацея от всех бед, просто есть ситуации, когда профилактика необходима, а в других случаях ее применять совсем необязательно. Когда следует проводить очистку внутренностей ДВС от углеродистых отложений и шлама:

  • сразу после покупки подержанного автомобиля;
  • если ММ долго не менялось;
  • при свертываемости моторного масла, если смешаны разные по составу сорта;
  • при попадании в картер двигателя воды (при образовании эмульсии);
  • если ДВС находится не в самом хорошем состоянии, присутствует расход масла.

Видео — мнение эксперта о покупке промывочного масла

Если машина находится в одних руках, а замена масла производится регулярно, с применением ММ одной и той же марки, в промывании системы нет необходимости, но что промывка может испортить движок – это тоже неправда, просто ее нужно грамотно использовать. Да и в целом любое техобслуживание должно проводиться в соответствии с установленными нормами, а для каждой конкретной ситуации, учитывая загрязненность двигателя, его состояние и пробег, нужен индивидуальный подход.

Статьи по теме:
  • Какие бывают стуки в двигателе Стучащий мотор – явление, по меньшей мере, неприятное, и прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, обязательно необходимо выяснить причина стука в двигателе. […]
  • Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и […]
  • Польза и вред чип-тюнинга Основной задачей тюнинга автомобильного мотора является усовершенствование его технических характеристик: повышение мощности, увеличение крутящего момента, улучшение динамических и […]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *