Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.
Когда нужно прокачивать сцепление
Завоздушивание гидравлического привода сцепления (ГПС) происходит по разным причинам:
- из-за неисправного главного цилиндра;
- при утечке тормозной жидкости;
- из-за негерметичного соединения в гидросистеме сцепления, например, между трубкой и рабочим цилиндром (РЦС).
При попадании воздуха сцепление необходимо прокачивать, также прокачка ГПС нужна после замены, снятия и установки деталей в этой системе, для заполнения каналов и прокачивания на авто Меган используется тормозная жидкость типа DOT-4.
Порядок действий прокачки сцепления Megane 2
Как и почти на всех других легковых автомобилях с механической трансмиссией прокачку на Renault Megane выполняют, стравливая воздух со штуцера РЦС, причем, осуществить такую работу может и один человек, без помощника. Прежде чем производить операцию, подготавливаем все необходимое, потребуется:
- отрезок прозрачного шланга, подойдет от системы стеклоомывателя;
- тара для слива тормозной жидкости (ТЖ);
- стандартный медицинский шприц;
- флакон с новой жидкостью ДОТ-4.
Теперь можно приступать к работе, в первую очередь открываем капот и снимаем крышку заливного бачка, доливаем ТЖ до верхнего уровня.
Далее порядок действий такой:
- для удобства демонтируем аккумулятор;
- под ним на КПП находим РЦС, на нем штуцер, на который и крепим прозрачный шланг, предварительно сняв колпачок;
- на другом, свободном конце трубки закрепляем шприц;
- на РЦС есть два фиксатора, и тот из них, который утоплен, поднимаем вверх, другой фиксатор, расположенной выше, наоборот, утапливаем (опускаем);
- черная трубка, которая на фото выше, находится правее цилиндра, перекрывает доступ жидкости к штуцеру, а при изменении положения фиксаторов она может двигаться. Примерно на 5 мм сдвигаем трубку вправо, тем самым освободив канал для прокачки;
- шприцем вытягиваем ТЖ из системы, сначала вместе с жидкостью будет выходить воздух;
- набрав полный шприц, или устанавливаем черную трубку на место, опять поменяв местами фиксаторы, либо пережимаем прозрачный шланг, чтобы перезарядить шприц, такие действия необходимо сделать во избежание попадания в магистраль воздуха;
- не забываем постоянно добавлять жидкость в бачок, иначе ГПС может снова завоздушить;
- выполняем операцию до тех пор, пока в прозрачном шланге перестанут появляться воздушные пузырьки, по окончании прокачки черную трубку устанавливаем на место, также необходимо вернуть в обратное положение фиксаторы.
Долив до положенного уровня ТЖ в бачок, закрываем его крышку, на этом прокачку можно считать законченной.
Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении
Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, если она накопила влагу, детали ГПС изнутри могут подвергаться коррозии. Поэтому ТЖ необходимо регулярно менять, замена производится обычно через каждые 30 000 километров пробега или один раз в 2 года (второй момент особенно актуален, если автомобиль эксплуатируется редко).
Также жидкость меняется при ее помутнении (изменении цвета), следует произвести замену и в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, что залито в бачке. Для промывки системы следует использовать только ту ТЖ, которая рекомендована производителем, другие средства и марки здесь применять нельзя.