Современная история автомобилей Audi начинается с 1968 года, хотя саму фирму основал Август Хорьх еще в 1899 году. Четыре кольца кузова Audi хорошо известны во всем мире, но судьба этих колец очень непростая.
В 1909 году А. Хорьх сконструировал мотор, который оказался неудачным, и не найдя общий язык с компаньонами, ушел из собственной фирмы, решив организовать новую компанию. Старое название Horch пришлось отдать бывшим компаньонам по решению суда, а новую фирму назвали Audi, переведя фамилию создателя с немецкого языка на латынь («слушать», если на английском, то «audio»). Самым первым автомобилем, который спроектировала немецкая компания, считается Audi Type A, таких машин с 1910 года было произведено 140 экземпляров.
Создавая достаточно дорогие автомобили, компания Audi приходит практически к банкротству, но в 1928 году ее выкупает Й. С. Расмуссен, владелец мотоциклетного производства. Двумя объединенными фирмами создается первый в мире переднеприводный авто, а в 1932 году под флагом Audi объединяются сразу четыре компании – Wanderer/ DKW/ Audi/ Horch, эмблемой которых становятся четыре кольца.
Кузов Ауди 100
Война принесла большой урон заводу Ауди, часть оборудования было национализировано, другую часть вывезли в СССР. В 1959 году акции компании выкупила фирма Даймлер-Бенц, а в 1965 году марку Audi решили возродить, но уже под руководством корпорации Volkswagen. Первый автомобиль Audi-100 C1 в кузове четырехдверный седан был произведен в конце 1968 года, название «100» означало мощность мотора в лошадиных силах. В октябре 1969-го был выпущен двухдверный седан, а осенью 1970-го – купе (Coupe S).
- 1800 см³ – 80, 90 и 100 л. с.;
- 1900 см³ – 115 л. с.
Мотор 1,9 л сначала устанавливался только на купе, но с 1972 года появился и на базовой модели.
За всю историю Ауди-Фольксваген, начиная с момента возрождения, Ауди-100 C1 был самым солидным автомобилем. Начиная с весны 1970 года покупатели могли приобрести модель C1 с трехступенчатой автоматической КПП.
К марту 1971 года уже было произведено 500 тысяч единиц Ауди-100, а в 1973-ом произошел небольшой рестайлинг – стала более округлая решетка радиатора, не такие угловатые передние крылья, торсионная задняя подвеска была заменена пружинной. В 1975 году автомобиль получил 1,6-литровый двигатель, в 1976-ом появился первый прототип Quattro – Audi-100 C1 с полным приводом.
В этом же 1976 году концерн Audi-Volkswagen запускает в производство новые модели C2 в 43-м кузове:
- Ауди-100;
- Ауди-200 (с 1979 г.);
- Ауди-5000 (с 1978 г.).
Купе в этом кузове уже не производили, зато вместо него с 1977 года стал выпускаться 5-дверный хэтчбек (Ауди 100 Авант). Автомобили Audi 100 (43 кузов) получили пятицилиндровый бензиновый двигатель с той же мощностью 100 л. с., позже мотор был модернизирован, и его мощность увеличена до 136 л. с.
Модель Ауди-200 по своей сущности ничем не отличалась от базового варианта Ауди-100, но машина была в более богатой комплектации. Автомобили Ауди-5000 производились для североамериканского рынка, все машины оснащались только пятицилиндровыми движками. В 1983 году выпуск Ауди-100 в 43 кузове был прекращен.
Audi 44 кузов
Модель Audi-100 C3 (в 44 кузове) выпускалась с 1982 до 1990 года, в подавляющем своем большинстве автомобили были седанами. В серии 44 уже не было 2-дверных автомобилей, зато компанией так же, как и на 43-ей серии, выпускался Avant-универсал. В ноябре 1984 года появилась полноприводная версия «Кватро», а в 1988 году – модель Audi-V8 с 8-цилиндровым 32-клапанным мотором.
«Сорок четверка» в свое время было жутко популярной, в 1983 году в Европе она названа автомобилем года. По сравнению с моделью C2 кузов 44 уже был более обтекаемым, и по меркам тех лет очень современным. Автомобиль Audi (44 кузов) оснащался карбюраторными и инжекторными бензиновыми моторами 1,8/1,9/2,0/2,1/2,2,2,3 л (4 и 5 цилиндров), а также 5-цилиндровыми турбодизелями 2,0/2,4/2,5 л.
Модели авто С2 (43 кузов) почти не сохранились до наших времен – кузовной металл плохо противостоял ржавчине. Автомобили Ауди-100/44 оказались гораздо крепче – с 1985 года кузова стали полностью оцинкованные.
Audi 100 45
«Сотка» в 45 кузове явилась настоящей революцией в модельном ряде Audi – дизайн машины был полностью изменён, С4 получил новый двигатель V6 объемом 2,8 л. Автомобиль Ауди-100/A6 начал производиться в 1991 году, в дальнейшем из названия исчезло число «100», и с 1995 года модель стала называться Ауди А6.
Несколько позднее в линейке силовых агрегатов появился шестицилиндровый мотор объемом 2,6 л, этот же двигатель устанавливался и на Audi 80 в кузове B4. Audi 100 в 45 кузове имеет оцинкованный кузов, оснащается силовыми агрегатами:
- бензиновыми моторами 2,0/2,3/2,6,2,8 л;
- дизелями 2,4/2,5 л.
Машины комплектуются 5-ст. или 6 ст. МКПП, четырехступенчатой АКПП.
Audi A6
Первая модель Ауди A6 C4 выпускалась в 45-ом кузове, и внешне она очень похожа на Ауди-100/45, так что ее вполне можно считать рестайлингом «сотки». Автомобиль А6 (45 кузов) имеет много общего с моделью 100/45, но все же отличается:
- видоизмененными бамперами, крашенными в цвет кузова;
- передней и задней оптикой;
- молдингами дверей;
- другой формой капота.
Есть также небольшие отличия по салону и по электрической части.
В 1997 году выпуск Ауди-A6/C4 прекращается, и немецкий концерн приступает к производству следующей модели Audi A6 в 46-ом кузове (C5). Модель производилась в вариантех седан и универсал до 2004 года, затем появилась Audi A6/C6, ее производство было остановлено в 2011 году. На сегодняшний день концерном Audi-Volkswagen выпускается автомобиль 4-го поколения А6 (С7) также в двух кузовах:
- 4-дв. седан;
- 5-дв. универсал.
Audi Q7
В 2000 году компания Ауди-Фольксваген приступила к выпуску кроссоверов, первая внедорожная версия авто получила название Ауди Оллроуд Кватро. Но автомобили серии Audi Олроуд производятся в кузове универсал, а выпуск настоящих внедорожников Audi начался в 2005 году в серии Q (Quattro), с этого времени выпускается модель Audi Q7 (4LB). Автомобиль базируется на платформе Порше Кайен и Фольксваген Туарег, может быть как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. Кроссовер в первом поколении Q7 оснащается:
- бензиновыми ДВС 3,0/3,6/4,2 л;
- дизельными ДВС 3,0/3,6/4,2/6,0 л.
Дизельный 12-цилиндровый мотор появился на автомобиле в 2008 году, мощность такого «монстра» – 500 л. с. Трансмиссия на кроссовере Q7 разнообразием не отличается – на всех авто устанавливается шестиступенчатая АКПП-типтроник.
В 2015 году выпуск первого поколения Audi Q7 в кузове 4LB закончился, и концерн приступил к производству нового внедорожника. В кузове обновленного внедорожника много алюминиевых деталей, поэтому он на 320 кг весит меньше своего предшественника. Еще автомобиль стал компактнее, и в его салоне установлен третий ряд сидений. В 7-местном варианте объем багажного отсека составляет 295 л, если разложить все сидения, объем увеличивается до 2075 л. Автовладельцев Q7 устраивает во всем, единственный минус – стоит такая техника дорого.
Audi Q5
Среднеразмерный кроссовер Q5 производится немцами с 2008 года, комплектуется силовыми агрегатами:
- бензиновыми моторами 2,0 и 3,2 л;
- турбодизельями 2,0 и 3,0 л.
В паре с двигателями идут три типа коробок передач:
- 6-ст. механика;
- 7-ст. АКПП;
- 8-ст. АКПП.
Модель «Ку пять» собирается в Китае, Индии и Америке, в 2012 году произведен рестайлинг компактного внедорожника:
- незначительно обновилась оптика;
- немного изменился передний бампер.
Значительно изменять внешний вид автомобиля не стали – Q5 и без этого пользуются большой популярностью и спросом, и в лишней рекламе не нуждается.
Основные отличия кроссовера Audi в кузове Q5 от модели Q7 – меньшие габариты и вес, по отношению к авто первого поколения «Ку семь» «пятерка» весит легче на 500 кг. На передней и задней подвеске Q5 установлены классические сдвоенные рычаги, трансмиссия оснащается полным приводом Torsen. Автомобиль имеет отличную шумоизоляцию, комфортный салон с хорошей эргономикой, неплохие внедорожные качества, умеренный расход топлива. Пожалуй, единственный значительный минус – дорогое техобслуживание и запчасти.