Методы удаления скотча с автомобильного стекла

Главная » » Добавить в закладки

Устанавливая гаджет на лобовое стекло (видеорегистратор, антирадар и прочее), автовладельцы машин часто используют двухстороннюю клейкую ленту, но закрепить устройство удается не всегда, оно нередко отклеивается и падает. В результате приходится находить другие способы крепления, например, фиксировать электронику на панели приборов, но следы на «ветровике» остаются, избавиться от них нелегко. Как оттереть скотч от стекла машины – популярная тема на форумах, водители предлагают всевозможные методы, различные средства для отттирки. Всяких вариантов озвучивается очень много, и мы постараемся рассмотреть наиболее эффективные и действенные способы.

Какими средствами удалить скотч со стекла автомобиля

Так как скотч выпускается многими производителями, он бывает на разной клеевой основе, для изготовления клейкой ленты применяется акриловый или каучуковый клей. Считается, что очистить поверхность стекла от каучукового клея проще, и если скотч был нанесен недавно, его можно попробовать убрать с помощью протирки стеклянной поверхности чистой мягкой тканью. Если клейкая лента (КЛ) давнишняя, остались застаревшие следы, их можно устранить таким методом:

  • зачистить загрязненный участок с помощью обыкновенного ластика;
  • смочить ветошь в растворе скипидара, обработать ей стекольную поверхность;
  • вытереть чистой тряпкой стекло, если следы плохо отмываются, для протирки использовать ткань, намоченную обезжиривателем. Также в некоторых случаях помогает обыкновенное средство, используемое для мытья посуды.

Удалить остатки акрилового клея можно всякими составами, для этого применяется уайт-спирит, керосин, бензин, кто-то оттирает следы этиловым спиртом, одеколоном и другими спиртосодержащими средствами. Если вы не переносите резкие запахи, можно попытаться отмыть поверхность стекла с помощью щелочного раствора (например, используя хозяйственное мыло), применить каустическую соду, использовать эфирные масла.

Малярный скотч обычно смачивают горячей водой, ждут некоторое время, чтобы в него впиталась влага, затем намокшую ленту аккуратно соскабливают мягким (пластмассовым) скребком, протирают намоченной водой ветошью, а затем сухой тканью.

Если этот простой способ не помог, пробуем воспользоваться раствором этилацетата и бензина, смешанного в равных пропорциях, или пропитываем проблемный участок растительным маслом. Также некоторые водители рекомендуют удалять следы от скотча тканью, смоченной в олифе.

Удаление монтажного скотча

Монтажная (или канцелярская) КЛ может иметь твердую основу, которая не пропускает воду и масла. Такой материал пропитывать бесполезно, удалить скотч лучше попытаться следующими способами:

  • зацепить угол засохшего материала с помощью острого предмета, но не царапающего поверхность (допустим, тонкого пластикового скребка), попробовать руками оторвать скотч;
  • приклеить новую ленту к старому скотчу, оставив край, за который можно зацепиться, попытаться отклеить весь материал сразу;
  • нагреть феном обрабатываемый участок, затем убрать остатки, применив мягкую лопатку с тонкой широкой поверхностью.

После снятия основы все равно могут обнаружиться остатки клея, но их уже убрать будет проще. Для удаления оставшихся следов пользуются не только известными техническими средствами, такими как бензин, сольвент, спирт или керосин, но применяют и промышленные составы, специально разработанные для очистки стекол.

Средства и способы, которые нельзя использовать для чистки автостекол

Чтобы снять двухсторонний скотч, применяются разные составы, но есть средства и методы, которые использовать недопустимо. Хотя автомобильное стекло – довольно прочный материал, но при неаккуратном обращении оно царапается, становится шероховатым, если с ним обращаться небрежно, могут даже пойти трещины. Для работы со стеклом не рекомендуется использовать материалы:

  • разного вида абразивы, в том числе наждачную бумагу, соду, жесткие щетки, особенно металлические;
  • растворитель 646 или ацетон;
  • абразивные губки.

Если производить нагрев автостекла, то только локальный, и это действие должно выполняться опытным мастером, присутствует большая вероятность того, что стекло может треснуть.

Удаление остатков клейкой ленты с помощью WD-40

Продукт WD-40 – универсальный препарат, применяемый и в качестве антикоррозийного средства, и как очищающий состав, очень популярен среди автомобилистов. Это средство создано на базе уайт-спирита, также в нем содержатся минеральные масла, углекислый газ и инертные ингредиенты. «ВД-40» отлично подходит для удаления остатков клея со стекла, препарат не портит поверхности, эффективно удаляет грязь.

Убираем следы от скотча с «ветровика», применяя WD-40:

  • закрываем панель приборов большим полотенцем или другой тканью с целью уберечь пластик от повреждения и попадания в торпедо мусора;
  • остатки клейкой ленты сначала убираем с лобового стекла шпателем, но не с очень острым концом;
  • само стекло стараемся не задевать, важно счистить наружный слой скотча, сделав его по максимуму тонким;
  • периодически смачиваем обрабатываемый участок составом «ВД-40», распыляя средство из флакончика;
  • максимально соскоблив скотч скребком, обильно смачиваем поверхность стекла химическим составом, выжидаем несколько минут для того, чтобы средство могло хорошо пропитать клейкую ленту;
  • берем чистую ветошь для протирки, лучше использовать специальную ткань для кузовных работ, удаляем остатки клеевого слоя движениями руки, направленными в одну сторону;
  • отмыть слой клея с помощью такого состава удается достаточно просто: «Вэдэшка» удивительно легко отъедает весь шлак, а через какое-то время клеевая основа начинает отлетать целыми кусками;
  • устраняем оставшиеся разводы чистой тканью, затем все вытираем насухо.

Аккуратно убираем полотенце с торпедо, стараясь не просыпать мусор на панель приборов. Никаких царапин и шероховатостей при аккуратном выполнении работы на стекле не остается, также с помощью WD-40 хорошо удаляются со стекол любые наклейки. Для безопасности вместо шпателя можно воспользоваться старой пластиковой картой, и нужно отметить один нюанс – нельзя использовать этот состав для удаления скотча с лакокрасочного покрытия!

Удаление остатков от тонировки с автостекол

Убрать остатки клея и тонировочной пленки бывает нужно в случаях, когда необходимо получить светлые стекла или затонировать машину повторно. Но нередко остатки тонировки к стеклам приклеиваются намертво, а использовать уайт-спирит или растворитель крайне нежелательно, так как средство натечет вовнутрь обшивок дверей, может разъесть пластик и краску. Для очищения стекольных поверхностей подготавливаем инструмент и материалы:

  • плоскогубцы;
  • канцелярский нож с широким лезвием (примерно 20 мм);
  • пульверизатор;
  • мыльный раствор.

Приступаем к работе, совершаем следующие действия:

  • отламываем часть лезвия ножа, тупой конец обматываем скотчем;
  • распыляем с помощью пульверизатора мыльный раствор на стекло;
  • зажимаем плоскогубцами лезвие (со стороны скотча);
  • держа плоскогубцы под углом по отношению к автостеклу градусов 30, соскабливаем слой старой пленки и клея;
  • при хорошем лезвии стекло не царапается, но важно, чтобы рабочая часть ножа при этом была без зазубрин;
  • усилие приходится применять достаточно сильное, и при снятии пленки слышен заметный треск, но это трещит не стекло, оно не должно лопнуть (конечно, не стоит очень усердствовать).

Таким методом тонировка удаляется достаточно быстро и эффективно, хотя про аккуратность здесь забывать не стоит. И еще неплохо воспользоваться не плоскогубцами и куском канцелярского ножа, а специальным скребком, предназначенным для кузовного ремонта.

Промышленные средства для очистки скотча от автостекла

Для чистки стекол автомобиля много различных средств выпускается промышленностью, эффективно удаляют отложения на автостеклах и такие химические вещества как очистители гудрона и смолы, битумных пятен. Лучшая продукция выпускается под брендами:

  • Runway;
  • Abro;
  • Grass;
  • Liqui Moly;
  • Profoam.

Также есть составы российского производства, популярностью пользуется автохимия «Астрохим», она отличается относительно недорогой ценой. Разумеется, применение спецсредств обходится дороже, чем использование материалов при «народном» способе, но здесь каждый автовладелец вправе выбирать тот метод и состав, который ему больше подходит.

Статьи по теме:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *