Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство и регулировка

На Димитровоградском автоагрегатном заводе карбюратор ДААЗ изготавливается в трёх модификациях: Озон, Ока, Солекс. В современных условиях мало кто выпускает автомобили с карбюраторным типом, но значительная часть подержанных авто всё ещё рассекает по дорожным просторам страны. Порой они дают форы инжекторным «младшим братьям». Главное предназначение карбюратора, независимо от марки и модификации, приготовление горючей смеси в системе питания транспортного средства. 

Классификации карбюраторов

  • Ока — для моделей ВАЗ заднеприводного типа: 2101, 21011, 21063 с объёмами от 1.2 до 1.3 литра;
  • Озон — для классического варианта модификации ВАЗов 2107, 21043, 21053, 21074. Объёмы силовых агрегатов от 1.5 до 1.6 литра. В конструкции уже присутствует экономайзер холостого хода;
  • Солекс — универсальный вариант карбюратора для ВАЗов без микропереключателя и экономайзера. Устанавливается на моторы с объёмами 1.5 и 1.6 литра. В большей части ими оснащены современные модели ВАЗ переднего и полного типа привода.

На вышеуказанные изделия предоставляется гарантия качества сроком на 18 месяцев, при условии пробега не выше 30 000 км.

Принято также различать механизмы по принципу подачи топливной смеси в камеры цилиндров:

  • поплавковый;
  • игольчатый;
  • барботажный.

Последние два типа встречаются всё реже и реже, ввиду устарелости конструкции и неэффективности.

Устройство карбюратора

Независимо от модели и марки производителя, принцип работы каждого механизма следующий. Создание горючей смеси из дозированных порций кислорода и бензина, равномерное распределение по камерам сгорания в каждом цилиндре двигателя.

Основные составные части:

  • верхняя крышка с переходными каналами для топлива и воздуха, сетчатым фильтром, соединительными штуцерами;
  • нижняя основа, состоящая из дроссельных заслонок, поплавковой камеры, эконостата, переходных каналов, отвода картерных газов, блока управления холостым ходом.

Справочно:

  • дроссельные заслонки управляются с помощью механического привода от педали акселератора;
  • верхняя крышка оснащена специальным запорным устройством с целью предотвращения переполнения камер топливной смесью. В основном отсеке камеры расположена воздушная заслонка, служащая вспомогательным элементом при запуске «холодного» мотора и до момента его прогрева к минимальной температуре в 40℃;
  • главная топливная дозирующая система: конструкционно сложный механизм, состоящий из четырёх жиклёров, каналов переходных систем. Причём каждая камера состоит из одного воздушного и топливного жиклёра. Маркировочный индекс первого равен 150, второго 112. Важно соблюдать указанные размеры, так как от этого напрямую зависит величина потребления топлива и динамические показатели разгона автомобиля;
  • система холостого хода: обеспечивает работу силового агрегата на холостом ходу. Основные компоненты: жиклеры, регулировочные винты, экономайзер, клапан, механизм мембраны;
  • переходная система: обеспечивает плавность работы и увеличения оборотов при открытии дроссельной заслонки во вторичной камере. Состоит из двух видов жиклёров: топливного и воздушного;
  • насос — ускоритель: отвечает за плавность хода, предотвращение провалов при ускорении, в том числе и резком нажатии на педаль акселератора. Составные части: клапанный механизм, мембрана, распылитель горючего.

Основные признаки неисправности карбюратора

  • пассивная динамика разгона технического средства, ощущение некого балласта, препятствующего свободному ходу;
  • пуск силового агрегата утруднён, независимо от фактической окружающей температуры и степени прогревания самого мотора;
  • при запуске происходит длительное чихание;
  • педаль акселератора неинформативная, при нажатии часты провалы, рывки;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • плавают обороты во время работы на холостом ходу;
  • на корпусной части видны отчётливые потеки бензина;
  • в фильтре тонкой очистки топлива имеются сторонние частицы, ржа, отходы, ворса. Конечно, при условии, что у владельца вмонтирован очиститель в систему подачи горючего.

Расположение и демонтаж оборудования

Штатный смеситель топлива установлен на платформу выпускного коллектора посредством четырёх шпилек в моторном отсеке. Проведение профилактики рекомендовано осуществлять в снятом состоянии. Конструкция содержит много мелких частей и механизмов, требующих очистки и диагностики. Конечно, если поломка очевидна и незначительна, то демонтировать оборудование вовсе нет надобности. Окончательное решение принимает мастер, осуществляющий ремонт. Ведь это прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость работ.

Чтобы снять карбюратор со штатного посадочного места необходимо:

  • открутить крышку воздушного фильтра в правой части мотора, снять сам очиститель, его корпусную часть. Предварительно отвинтив четыре гайки на «8». Некоторые автомобилисты самостоятельно переделывают механизм под длинные болты на «10» для удобства фиксации;
  • отсоединить патрубки отвода картерных газов, вакуумный шланг, трубопровод подачи топлива, обратный канал. Так как в патрубках имеются остатки бензина, необходимо обзавестись ветошью для удаления последствий протекания.

Водителю на заметку: категорически запрещено проводить ремонтные работы на «горячий» мотор, так как высока вероятность воспламенения. Игнорирование указанных рекомендаций приводит к нежелательным последствиям. Горе — мастера часто получают ожоги.

  • когда корпусная часть «смесителя» полностью освобождена от сторонних механизмов, необходимо с помощью отвёртки с крестообразным наконечником отдать крепёжные болты верхней крышки. Всего пять;

На этом демонтаж верхней половины крышки окончен. Для проведения полноценной диагностики/ремонта необходимо отвинтить вторую — нижнюю часть. Посадочная платформа крепится на четырёх шпильках с гайками.

Во время снятия карбюратора со штатного места нужно быть крайне внимательным. Выпускное отверстие коллектора открыто и внутрь может попасть сторонний предмет, нахождение которого там не должно быть. Это может привести к неработоспособности целого агрегата.

Диагностика и полный разбор

Главная цель визуальной диагностики — выявление видимых, явных дефектов с целью их фиксации и последующего устранения. Перед началом полного демонтажа необходимо подготовить: пустую ёмкость для складывания мелких деталей, болтов, гаек, иных элементов, ремкомплект прокладок из асбеста. Если степень износа детали превышает допустимый порог, то она подлежит немедленной замене новой.

Этапы полного разбора:

  • в нижней части карбюратора с топливной камеры поочерёдно отвинчиваются топливные и воздушные жиклеры;
  • эмульсионные трубки внутри каждой камеры изымаются с помощью самореза, так удобно и практично. Некоторые мастера практикуют бокорезы или пинцет. Каждый подбирает «под себя»;
  • в боковой части корпуса отвинчиваем переходной жиклёр второй камеры;
  • аналогичная процедура с винтом холостого хода;
  • самая нижняя платформа — механизм дроссельной заслонки карбюратора, она также отвинчивается отвёрткой с плоским наконечником. Для удобства зажима, предотвращения просачивания кислорода штатные болты меняют шпильками с гайками на «8»;
  • в боковой части снимается мембрана ускорительного насоса вместе с рычагом и корпусными элементами;
  • отвинчивается винт переходной системы первой камеры;
  • с верхней крышки снимается экономайзер дроссельного узла.

Полный разбор окончен.

Завершение диагностики. Чистка. Мойка. Продув

Окончательный просмотр всех деталей и компонентов. Выявление дефектов, повреждений, замена новыми из числа ремкомплекта.

Наступает этап мойки и чистки. Для удобства можно использовать специальные химические средства и аэрозольные баллончики. Если нет возможности приобрести, налейте в ёмкость немного бензина или керосина, этого будет вполне достаточно. Хорошенько промываются все компоненты, очищаются полости от стороннего мусора, нагара, оксидов металла. Чистка переходит в этап сушки и начала сборки.

 В обязательном порядке продуть следующие элементы:

  • жиклёр холостого хода;
  • каналы топливных жиклёров первой и второй камер;
  • каналы переходной системы;
  • отбор картерных газов;
  • посадочное место под эмульсионную трубу;
  • механизм открытия вторичной камеры;
  • канал пускового устройства;
  • механизм ускорительного насоса.

В ходе проведения сборки проверяем зазоры поплавковой камеры. Закрытие поплавка должно осуществляться на отметке 6,3 мм. Увеличение или уменьшение данного показателя свидетельствует о нарушениях уровня. Это когда речь идёт именно об этом типе карбюраторного устройства. Перед посадкой на штатное место, в обязательном порядке заменить асбестовую прокладку выпускного коллектора новой. Старую устанавливать обратно не рекомендовано, так как место выработки уже фактически присутствует, а значит, плотность и герметичность посадки не гарантированы.

Народный метод регулировки уровня топлива в камерах:

Конструкция карбюратора предусматривает наличие выступа внутрь под углом 45 градусов. Идеальный вариант — половина вышеуказанного выступа должна быть покрыта бензином. Желаемый уровень достигается путём поджатия язычка на конце поплавка.

Крепёжные гайки затягиваются с усилием не более 2.5 кг, превышение данного порога приводит к так званому «слизыванию» резьбы. Несмотря на то, что она имеет мелкий шаг, специально для сильного усилия, она всё же подвержена деформации.

Регулировка оборудования

Перед тем, как проводить настройку карбюратора необходимо выставить зажигание, убедиться в полной исправности системы. Нередко случается так, что именно некорректность работы узла становиться причиной многих поломок.

Итак, окончательная доработка карбюратора возможна, когда зажигание в норме, мотор прогрет до минимально — допустимой температуры в 40 градусов, высоковольтные провода и оплётки целы и исправны.

  • винт качества смеси прокручиваем против часовой стрелки до того момента, пока силовой агрегат не наберёт максимальные обороты;
  • винт количества смеси также добавляем до достижения максимальной отметки оборотов мотором;
  • теперь проводим тонкую настройку качества смеси, но при этом удерживаем показатель оборотов на уровне не более 800 — 850 об/мин.

На этом регулировка холостого хода окончена. Опытные мастера могут «на слух» определять обороты.

Следующий этап: регулировка заслонок, их привода.

Воздушная заслонка

Неисправность данного участка системы приведёт к систематической потере оборотов, мотор будет беспричинно глохнуть. Для настройки понадобится отвёртка с плоским наконечником и рожковой ключ на «8». Шток подсоса топим до упора. Болт зажима тяги отвинчиваем на максимально, вставляем пружину, зажимаем винт. Тестируем оборудование на работоспособность.

Привод воздушной заслонки необходимо регулировать с напарником. Для удобства понадобится рожковой ключ на «8», осветительный прибор, штангенциркуль. До упора топим подсос, педаль акселератора также топится в пол. При этом, дроссельная заслонка полностью должна быть открыта. Когда педаль акселератора полностью отпущена, заслонка полностью перекрывает первичную камеру. Никаких зазоров не должно быть вообще. Длина тяги не превышает 80 мм.

Некоторые советы и рекомендации

При проведении различного рода профилактических работ с карбюратором, следует всегда соблюдать маркировку топливных и воздушных жиклёров. Для первых она равна 112, для вторых 150. Если позиции не будут совпадать, то владелец сразу ощутит снижение динамики разгона, повышение потребления топлива, которые ничем не обоснованны. Сужение пропускного канала приводит к обеднению смеси, она равно как и обогащение, также негативно сказываются на работоспособности машины в целом.

На этом рассмотрение темы окончено. Несмотря на сложность конструкции механизма, его можно починить своими силами. Если у вас остались сомнения, прочтите рекомендации снова и успешно закончите ремонт. Теперь вы точно знаете, что делать, если автомобиль глохнет на холостых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *