Как прокачать сцепление на автомобиле Nissan Qashqai

Главная » » Добавить в закладки

В процессе эксплуатации автомобиля в гидравлическую систему сцепления может попадать воздух, из-за этого становится плохой выжим педали, или она «проваливается» при нажатии, нередко с трудом переключаются передачи. Чтобы восстановить работоспособность системы, необходимо прокачать сцепление, обычно прокачка выполняется при участии двух человек.

Гидравлическая система сцепления (ГСС) Ниссан Кашкай устроена по принципу всех других подобных узлов, включает в себя главный и рабочий цилиндр, магистраль, состоящую из шлангов и трубок, бачок для залива жидкости (для этой модели он общий с тормозной системой). Каким способом прокачивать, не зависит от типа двигателя и его объема, для моторов 1.6 и 2.0 порядок действий и принцип работы одинаков.

Неисправности в гидравлической системе сцепления Nissan Qashqai

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией могут периодически возникать различные неполадки, а завоздушивание ГСС происходит по различным причинам:

  • в систему попадает воздух, причем, он может проникать из-за любого неплотного соединения – через прокачной штуцер, вследствие плохого соединения трубки со шлангом и так далее;
  • жидкость уходит из системы, и при ее низком уровне также получается завоздушивание;
  • перепускает главный цилиндр.

Прокачка сцепления позволяет восстановить работу этой системы, но прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно исключить все причины попадания воздуха в ГСС, а также устранить утечку тормозной жидкости (ТЖ).

Прокачка сцепления стандартным методом

Прокачивать ГСС необходимо не только в случае попадания воздуха, но и при замене главного или рабочего цилиндра, трубок или шлангов, при любом другом ремонте узла. Рассмотрим, как можно сделать такую работу на автомобиле Qashqai 2008 года с двигателем 1.6:

  • подготавливаем необходимый инструмент и материалы – тару для слива ТЖ, прозрачный шланг для прокачивания, флакончик с новой тормозной жидкостью DOT-4 или DOT-3;
  • доливаем в бачок жидкость до верхнего уровня;
  • один из участников садится в салон автомобиля для нажатия на педаль сцепления (ПС);
  • к штуцеру прокачки подсоединяем шланг, другой его конец опускаем в тару, подготовленную для слива;
  • второй участник этой операции с интервалом примерно 2 секунды нажимает 15 раз на ПС, на пару секунд отпускает ее и затем удерживает в нажатом состоянии;
  • надавливаем на стопорный фиксатор, оставляем его в этом положении;
  • сдвигаем трубку сцепления в сторону, в направлении, как на рисунках снизу, и на разные расстояния (10 мм для МКПП-6 и 5 мм для МКПП-5);
  • быстро отпускаем и опять надавливаем на педаль, тем самым выгоняем воздух из системы;
  • далее возвращаем фиксатор и трубку в начальное положение, все действия повторяем до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость без воздушных пузырьков.

При этом следует не забывать поддерживать уровень ТЖ в заливном бачке, если он опустится ниже минимума, воздух вновь может проникнуть в систему. Добившись нужного результата, по окончании работы доливаем ТЖ до нормы, закрываем крышку бачка. Такая прокачка выполняется не только для Кашкай 2008 года, но и для всех моделей первого поколения, включая модификации с двигателями 2.0.

Советы по обслуживанию гидравлической системы сцепления

Чтобы ГСС служила исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, для этого следует:

  • выполнять замену тормозной жидкости в системе через каждые 30 тысяч километров пути, пройденного автомобилем. Если авто эксплуатируется достаточно редко, тогда замена производится с регулярностью в два года один раз;
  • периодически проверять уровень ТЖ в бачке и ее состояние – жидкость должна быть прозрачной. В случае потемнения (помутнения) ее необходимо заменить вне зависимости от пробега и времени замены.

Рекомендуемые марки ТЖ для автомобилей Nissan – ДОТ-4 или ДОТ-3, использовать другие составы крайне не рекомендуется. Нужно помнить, что ТЖ гигроскопична (впитывает в себя влагу), поэтому детали гидропривода со временем могут изнутри начать ржаветь, если долго не производить замену. По этой же причине ДОТ нельзя хранить в открытой таре, в канистрах или бутылках с неплотно закрытой крышкой, лучше приобретать новую ТЖ в автомагазине незадолго до того, как вы решили произвести обслуживание гидропривода сцепления.

Жидкость для гидросистем сцепления и тормозов ядовита, по этой причине нужно с ней обращаться осторожно:

  • нельзя сливать ТЖ в канализацию, в землю;
  • при попадании ТЖ на одежду или лакокрасочное покрытие материалы могут быть повреждены;
  • при контакте с кожей очаги поражения необходимо сразу промыть проточной водой.

Если в гидросистеме много грязи, или ТЖ помутнела до черноты, рекомендуется произвести промывку ГСС, для этого следует использовать только новую DOT-3 или DOT-4, другими средствами промывать систему нельзя.

Статьи по теме:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *