Уход за клеммами аккумулятора – методы, используемые материалы

Автомобильный аккумулятор требует ухода, даже если он необслуживаемого типа: грязь и окислы, образующиеся на корпусе в процессе эксплуатации, негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи, способствуют ее преждевременному выходу из строя. Окисел на клеммах появляется вследствие протекания электролита, из-за чего ухудшается контакт между проводами и самой АКБ, появляются трудности с запуском двигателя. Есть несколько способов избавиться от белого порошкового налета на клеммных соединениях, и один из них – смазать клеммы аккумулятора.

Чем смазать клеммы аккумулятора

Но как наносить смазку, какими составами пользоваться, нужно знать, неправильные действия могут только еще больше нарушить контакт и даже испортить батарею. В настоящее время промышленностью разработаны специальные составы для профилактики АКБ, они не являются панацеей от всех «болезней», но помогают поддерживать аккумулятор в нормальном состоянии.

Можно ли смазывать клеммы аккумулятора

Чаще всего окисная пленка появляется на обслуживаемых аккумуляторах с откручивающимися пробками, в процессе работы автомобиля происходит испарение воды из электролита, окисел откладывается сверху корпуса. Вокруг клемм налет в основном образуется по трем причинам:

  • электролит просачивается наверх, так как аккумулятор бракованный (имеются неплотности в корпусе);
  • водитель сам расшатал клемму при затяжке/ ослаблении гайки, крепящей наконечник провода (нужно затягивать крепление двумя ключами, одним удерживать болт, а другим крутить гайку);
  • съем наконечника провода производился неаккуратно, поэтому клеммный штырь расшатался, пластик к нему прилегает неплотно.

Если налет откладывается поверх клеммного соединения, особо большой беды не происходит, но когда окислившийся состав вместе с грязью и солью с дороги проникает внутрь контактов, электрическая цепь нарушается.

Параллельно с нарушением электрического контакта появляются и другие осложнения:

  • окисная пленка «съедает» металл, особенно на поверхности, из-за этого аккумуляторные провода преждевременно приходят в негодность;
  • разъединить окисленные гайки с болтами становится весьма проблематично, осложняется демонтаж аккумулятора;
  • также трудно снять провода, соединения закисают, в некоторых случаях по неаккуратности можно повредить (сорвать с места) сами клеммы;
  • из-за появления окисного налета ускоряется саморазряд аккумуляторной батареи, ее чаще приходится заряжать.

Клеммы аккумулятора смазывать можно, но только тогда, когда свинцовый налет еще не образовался, и смазку необходимо наносить только поверх соединений, ни в коем случае не вовнутрь. Если смазочный материал попадет на место соединения, электрическая цепь только еще больше нарушится – масло не является хорошим проводником тока. Для лучшего контакта следует зачистить клеммы и провода изнутри и снаружи, есть несколько способов эффективной очистки металла от окисла.

Чем лучше смазать клеммы АКБ

В советское время специальная автохимия практически не производилась, для предохранения клемм от окисления водители пользовались консистентной смазкой, чаще всего литолом. Сейчас выпускаются различные специальные средства для защиты аккумуляторных соединений, составы выполняют одновременно несколько функций:

  • предотвращают появление окислов;
  • защищают контакты от попадания влаги и грязи;
  • предохраняют металл от коррозии.

Чтобы клеммы не окислялись, из «народных» смазок также раньше применялся солидол или технический вазелин, все эти составы плохо проводят электроток, поэтому их попадание на места электрических соединений недопустимо.

Так смазывать литолом, как показано на рисунке выше, нельзя, здесь поступаем следующим образом:

  • основательно зачищаем клеммы и наконечники проводов на местах соединения снаружи и внутри;
  • надежно крепим провода на аккумуляторе с помощью болтов и гаек;
  • только после этого наносим смазку сверху.

Современные средства защиты клемм – это различные лаки, аэрозоли, спреи, специальные вазелины, также в качестве защитного средства нередко пользуются силиконовой смазкой. Автохимию производят многие фирмы, наиболее популярны в России такие бренды как:

  • Liqui Moly;
  • Axiom;
  • Abro;
  • Gunk

Gunk

Часто защитное средство окрашивает место контакта в яркий красный или синий цвет, такая расцветка позволяет четко определить, где нанесен химический состав, и нужно ли еще обрабатывать аккумуляторные клеммы. Следует отметить, что фабричные средства тоже являются диэлектриками, не улучшают электрический контакт. Их также следует наносить только поверх соединений во избежание плохого запуска двигателя и быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Специальная автохимия надежнее и эффективнее таких смазок, как литол или солидол, эти химические средства:

  • имеют плотную структуру;
  • плохо смываются автошампунями и водой при проведении автомойки;
  • не меняют свои свойства на протяжении долгого времени.

Но Литолом-24 привыкли пользоваться многие водители, и даже в инструкциях к аккумуляторным батареям смазочный материал рекомендован к применению (для АКБ отечественного производства). Наносить густую смазку удобно мягкой кисточкой, необходимо добавлять литол в несколько приемов по всей наружной поверхности.

Способы и средства зачистки клемм от окислов и грязи

Некоторые автолюбители считают, что клеммы окисляются только на аккумуляторах старого образца (обслуживаемого типа), необслуживаемые батареи избавлены от подобных неприятных проблем. В действительности окислы могут образовываться и на современных АКБ, только окисление происходит не так интенсивно и заметно, а вокруг расшатанных клеммных штырей налет появляется достаточно быстро. Если несколько методов очистки клеммных соединений:

  • с помощью мелкой наждачной бумаги;
  • протиранием ветошью, обильно смоченной водой;
  • с использованием раствора пищевой соды.

Применять металлическую щетку крайне нежелательно: жесткие толстые прутья стирают мягкий свинец, появляются глубокие царапины. Эффективно оттирает налет простая вода или раствор соды, только тряпку необходимо обильно смачивать, и повторить процедуру нужно несколько раз.

Как предотвратить дальнейшее появление окисла на клемме АКБ

Если клеммный штырь на аккумуляторе расшатан, корпусе АКБ негерметичен, свинцовый налет все равно будет продолжать образовываться. Есть способ устранения неполадки, для этого поступаем следующим образом:

  • снимаем наконечник провода с клеммы, производим очистку от налета любым удобным для вас способом;очистка от налета
  • из куска войлока вырезаем ножницами прокладку по форме клеммы – сначала делаем отверстие по внутреннему диаметру так, чтобы материал надевался на штырь плотно;
  • затем вырезаем наружный круг, ширина полоски должна примерно составлять 4 или 5 см;
  • промазываем нижнюю часть войлочного уплотнения густой консистентной смазкой, надеваем изготовленную прокладку на штырь;
  • сверху крепим наконечник провода, на этом работа закончена.

Проверено, такой простой способ надежно предотвращает протечку электролита, и «шапка» окисла в дальнейшем на клемме уже не появляется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *