Способы подбора краски для авто в баллончиках

Краска для автомобиля в баллончиках необходима для проведения мелкого ремонта — маскировки сколов и царапин, предпродажной подготовки транспортного средства, нанесения аэрографии. Подбор краски для авто в баллончиках проводится в специальных сервисных центрах. Покрывать ею весь кузов нерентабельно по стоимости, кроме того, это не обеспечит должного качества.

Подбор краски для авто в баллончиках


Краска в баллончиках имеет ряд преимуществ для проведения текущего ремонта:

  • она просто наносится, справиться с этой работой может человек, не обладающий специальными навыками;
  • для нанесения не нужны особые условия, это можно сделать в гараже или на улице;
  • равномерно ложится за счет распылителя и повышенного давления внутри резервуара;
  • на рынке представлена широкая гамма оттенков, всегда можно подобрать краску в тон кузова авто;
  • оптимальна по стоимости для проведения мелкого ремонта, ее хватает для закрашивания значительных участков с повреждениями;
  • подходит для оформления декоративных элементов и активно используется в автотюнинге.

Аэрозоль в баллончиках — универсальное средство, которое помогает отреставрировать и привести в хорошее состояние кузов личного автомобиля или мотоцикла. Основное условие — правильно подобрать цветовую гамму, чтобы царапина или скол стали незаметны на поверхности кузова.

Способы подбора краски

Есть несколько способов подбора краски для авто в баллончиках под цвет кузова:

  1. Подобрать оттенок по специальному каталогу.
  2. Обратиться в сервисный центр и по коду тона заправить краску в баллончик.
  3. Воспользоваться услугами интернет- ресурсов, помогающим в подборе.

На каждом баллончике есть код ЛКП, который соответствует определенному оттенку кузова авто.
Необходимо знать нюансы подбора цвета по каждому способу, чтобы выбрать оптимальный для своего автомобиля.

Как подобрать цвет по каталогу?

sposobi-podbora-kraski2В каждом городе есть сервисный центр по обслуживанию автомобилей, который специализируется на производстве покрасочных работ. Можно обратиться к специалистам центра и попросить каталог красок. Далее, необходимо подойти с каталогом к своему автомобилю и визуально определить номер тона своего кузова. Сейчас существует множество каталогов, которые разрабатывают компании-производители краски. Можно воспользоваться таким популярным изданием, как «Нью Тон».
Будет ли подбор цвета по каталогу удачным на все 100%? К сожалению, нет. На это есть свои объективные и субъективные причины:

  • у автомобилей старше 10-15 лет тон лакового покрытия кузова выгорает и выцветает, подобрать оттенок в этом случае очень сложно, поэтому приходится заниматься колеровкой;
  • разные люди, особенно мужчины, не всегда могут «на глаз» точно воспринимать цветовые оттенки;
  • на подбор оказывают влияние множество факторов: погода, угол падения солнечных лучей, степень глянца.

Приобретая тон по каталогу, необходимо внимательно проследить, чтобы он совпадал с маркировкой на колпачке или реставрационном карандаше.
Более легкий способ подбора — придти в автомагазин с какой -нибудь деталью автомобиля, к примеру, с люком бензобака. С помощью специального прибора — спектрофотометра определяется оттенок, который наиболее соответствует шкале в процентах. Далее колорист либо выбирает готовый колер, либо готовит его индивидуально и заливает в специальный баллончик с кистью. Вся работа по подбору занимает порядка 2-х часов. Такой краской можно качественно замаскировать сколы и царапины от дорожных абразивов.

Подбор по коду

Определить тон кузова можно по коду, который производители автомобиля обязательно указывают в специальных наклейках. Отечественные автомобили, как правило, имеют такие наклейки на крышке багажника. В импортных моделях информацию можно найти под капотом или на стойках бардачка. Номер оттенка кузова обязательно указывается в сопроводительной информации, которая выдается владельцу при покупке автомобиля.
Далее по коду определяется тон. Каждая компания-производитель автомобилей выпускает тест-системы всех оттенков, которые применяются при окраске разных моделей. Специалист сервиса прикладывает к автомобилю тест-систему, которая соответствует названию и модели автомобиля. Если недостаточно дневного освещения, то используется специальная лампа. Тест-система сливается с общим тоном кузова, значит аэрозоль подходит для маскировки дефектов.
Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых лаковое покрытие максимально соответствует заводскому. Если есть признаки выцветания, то понадобится подбирать цвет с помощью колеровки.
Альтернативный способ подбора — воспользоваться VIN номером, который можно найти в сервисных базах дилера или производителя.

Подбор по интернету

В интернет пространстве есть множество ресурсов, которые предлагают услуги по подбору тона. Для этого необходимо:

  • войти на ресурс;
  • ввести в предложенную форму марку и модель автомобиля;
  • выписать VIN номер.

Далее краску можно приобрести в одном из магазинов или заказать через интернет. Услуги по компьютерному подбору цвета предоставляют и специализированные автомагазины.

Рекомендации специалистов

Осечки случаются даже при абсолютном совпадении кода краски и основной эмали кузова. Граница между основной эмалью и местом, где нанесена краска из баллончика, может быть слишком заметной. Для предотвращения такого исхода специалисты советуют:

  • нанести аэрозоль из баллончика на какой-нибудь ненужный кусок металла;
  • дождаться полного высыхания краски;
  • сравнить тон с тоном лаковой эмали автомобиля.

Самым оптимальным выбором считается акриловая краска из баллончиков. Сейчас предлагаются краски с дополнительными эффектами «металлик» и «хром». Их выбор не всегда оправдан: эффект держится недолго, а сверху такую краску не советуют покрывать защитным лаком. Это необходимо учитывать при приобретении краски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *