Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Моторное масло предназначено для смазывания трущихся деталей двигателя, от качества присадок смазки зависит ресурс силового агрегата. Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Продается моторное масло в бочках, канистрах различной емкости, и автомобилисты часто задают вопрос, в какой таре смазку лучше покупать. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки масла, разлитого по бочкам, стоит ли его покупать в такой упаковке, можно ли приобретать смазку из тары на розлив.

Что лучше – канистра или бочка?

В какой упаковке приобретать лучше моторное масло, нередко идут споры, обсуждается этот вопрос на многих форумах в интернете. Мнения автолюбителей неоднозначные, у каждого имеются свои предпочтения. Многие автовладельцы считают, что если купить моторное масло в бочке 200 литров, в смазке со временем от хранения в гараже может скопиться конденсат, он появляется в таре от перепада температур. Израсходовать все содержимое большой емкости частному лицу быстро вряд ли удастся, если только не скооперироваться с соседями по гаражу или не торговать маслом в розницу на разлив.

Но у бочкового масла есть свои преимущества:

  • в такой таре вряд ли попадется фальсификат, в канистрах продукцию подделывают гораздо чаще;
  • цена одного литра смазки в большой емкости всегда ниже, чем в небольшой упаковке, к тому же в цену «моторки» еще включена и стоимость упаковки;
  • после опустошения емкость можно использовать вторично, хранить в ней что-то другое, продать тару.

Немногие автомобилисты доверяют моторному маслу на разлив, и если покупать его в таком виде, то сразу целиком всю емкость. Хотя большими емкостями часто пользуются многие станции техобслуживания – предприятиям выгодно покупать товар оптом, затем производить замену масла, отпуская товар по розничной цене.Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Еще плюс бочкового масла заключается в том, что автовладелец, купив большую емкость, постоянно заправляет мотор одним и тем же сортом смазки, и смешивания масел не происходит. Для ДВС это очень важно – на стенках блока цилиндра и деталях двигателя не откладывается нагар, мотор отрабатывает свой положенный ресурс, работает без перебоев.

Разница в стоимости одно литра

Чтобы понять, какая разница получается в цене одного литра масла в канистре и бочке, приведем простой пример. Возьмем стоимость товара в одной и той же оптовой компании, рассмотрим марку Shell HX-7 полусинтетика, вязкостью по классификации SAE 10W40.

Моторное масло в емкости 209 л стоит 43,2 тысяч рублей – если поделить общую стоимость на количество литров, то получим цену 1 л около 206 рублей. Четырехлитровая канистра масла «Шелл» в этой же оптовой компании стоит 1214 рублей – делим общую стоимость тары с содержимым на количество литров, получаем 303.5 рублей. Разница в стоимости 1 л более чем ощутима, она равна 97,5 рублей, выходит, что приобретать моторное масло 10w 40 в бочках выгодно даже частным лицам, если автомобиль эксплуатируется постоянно.Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Тара под моторное масло и подделки

Для масла, заливаемого в двигатель, в основном используется следующая тара:

  • железные бочки 209 л;
  • пластмассовые канистры 20 л;
  • пластиковые емкости 4 и 5 л;
  • пластиковые бутыли по 1 л.

Традиционно считается, что реже всего подделывается смазка в 200-литровых бочках и литровых пластмассовых бутылках. Однолитровые емкости подделывать невыгодно, уходит много затрат на производство тары. Бочки обычно у оптовиков покупают автомагазины и автосервисы, и здесь контроль качества всегда проходит более тщательно. Большие емкости невыгодно подделывать, так как от их производства выгода получается меньше, еще присутствует больший риск «спалиться» на фальсификате. Безусловно, наткнуться на подделку можно в любой таре, тем не менее, 4-х и 5-ти литровые канистры подделывают чаще всего.Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Но здесь еще следует поговорить о продаже бочкового масла на разлив – покупать несколько литров из большой тары рекомендуется только в крупных торговых точках. Нет никакой гарантии, что уже в открытую бочку нечестные на руку продавцы не добавят какого-то другого масла, более дешевого. Хорошо, если синтетика будет смешиваться с таким же сортом смазки, куда хуже, когда полусинтетическое или синтетическое масло перемешано с минеральным.

Престижным станциям техобслуживания «разбодяживать» моторное масло невыгодно – приобретя дурную репутацию, компания потеряет многих клиентов. В таких организациях масло для его замены в двигателях берется из бочек – это удобно и в экономическом смысле, и в плане самой работы. Для закачки смазки применяется специальный насос, он закручивается вместо пробки. При установке насоса обеспечивается герметичность емкости, к тому же с помощью насосной станции удобно заправлять картер двигателя маслом.Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Какое моторное масло лучше лить в двигатель

Часто среди автовладельцев идет спор – какое масло лучше лить в двигатель, синтетику или минералку? Ответить на этот вопрос точнее всего можно так – использовать для мотора следует смазку, рекомендованную заводом-изготовителем, а какие сорта нужно применять, прописано в сервисной книжке транспортного средства. Наиболее известные мировые производители моторных масел:

  • Castrol;
  • Mobil-1;
  • Shell;
  • Helix;
  • Esso;
  • Liqui Moly;
  • ХАДО.

Среди российских производителей достаточно высокую оценку получила продукция фирм Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Существует миф, что российская продукция не соответствует мировым стандартам, и смазки отечественного производства заметно уступают по качеству импортным. Может быть, так и было пару десятилетий назад, но сейчас на рынке многое изменилось – моторное масло, произведенное в России, почти ничем не хуже импортного, к тому же оно дешевле в цене. Самое главное – приобретать оригинальный товар в крупных торговых точках, следует знать, что российскую продукцию тоже могут подделывать.Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Важно выбрать моторное масло по вязкости, по классификации SAE всесезонными сортами считаются смазки 10W40, 5W40, 5W30.

Для зимнего масла вязкость должна быть меньше, температура застывания смазки определяется первой цифрой в классификации – чем она меньше, тем лучше масло противостоит замерзанию при низких температурах. Цифра после W в названии характеризует способность масла сохранять смазочные свойства в жару, чем больше число в классификации после W, тем меньше смазка разжижается в жаркую погоду. «Всесезонка» подходит для многих регионов России, например, масло 5W40 может успешно применяться в диапазоне температур от -35 до +40ºC.

Еще нужно знать, что синтетика, благодаря присадкам, не так быстро замерзает, чем минералка, поэтому в морозы ее использовать предпочтительнее.

Где следует покупать моторное масло

Риск купить подделку в России очень велик, продукцию подделывают в любой упаковке. Чтобы максимум избежать возможных рисков, моторное масло следует приобретать:

  • в торговых точках официальных дилеров;
  • в интернет-магазинах, у официальных представителей производителя;
  • в крупных торговых сетях.Где следует покупать моторное масло

Сейчас нередко моторное масло продается в таких крупных гипермаркетах как «Лента», «О′кей», «Ашан» и прочее. Все покупатели, которые приобрели смазку в этих магазинах, довольны, подделки в торговых точках почти не встречаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *