Автомобили Volvo всегда славились высокой надежностью и отличными техническими характеристиками, качество – это главный козырь шведского автопрома.
Шведский авто выделяется на дороге, и его трудно спутать с какой-либо другой маркой – в облике Volvo есть что-то неповторимое, запоминающееся. Модель Volvo V40 Cross Country также не стала исключением – этот автомобиль можно узнавать издалека.
Обзор Volvo V40 Cross Country
Серийное производство 5-дверного хэтчбека Volvo V40 стартовало в 2012 году, новая модель была представлена в двух версиях:
- переднеприводный хэтчбек;
- вариант с подключаемым полным приводом Cross Country.
Внешне модель «Кросс-Кантри» очень отдаленно напоминает хэтчбек, скорее всего, автомобиль больше похож на ультрамодный кроссовер. Впрочем, в облике полноприводного «шведа» есть знакомые очертания – своим внешним видом он напоминает Volvo C30, трехдверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2013 год.
С чего следует начать обзор volvo v40 cross country, так это с безопасности. «Вольво» – это всегда безопасный автомобиль, поэтому в модели «Кросс-Кантри» поражает количество систем безопасности, и здесь есть даже защита для пешеходов. Российским автовладельцам остается только удивляться, но это факт – если перед Cross Country вдруг резко возникает препятствие в виде пешехода, автомобиль сам начинает тормозить. На тот случай, когда столкновения избежать не удается, есть специальная подушка безопасности для пешехода. Но следует отметить, что в базовой комплектации такая защита не предусмотрена.
Шведские автомобили всегда отличались качественной отделкой салона, богатой комплектацией, при этом довольно сдержанным интерьером. В салоне V40 Cross Country все продумано до мелочей:
- приятный и очень удобный руль обтянут качественной кожей;
- центральная консоль отделана вставками из натурального дерева.
Прогресс шагает вперед семимильными шагами, и электронные опции теперь становятся необходимостью. В модели V40 Cross Country электроника представлена в изобилии, ее здесь просто очень много. На борту авто предусмотрены различные удобства для водителя:
- регулируется усилие поворота руля;
- есть три графических режима дисплея на комбинации приборов;
- в комплектацию входят очень качественная система мультимедиа с навигацией и шикарным экраном.
Есть, правда, здесь и минус – многие навороченные функции считаются дополнительными опциями и в базовую комплектацию не входят.
Не все в порядке в салоне с эргономикой – различных кнопочек и ручек на передней панели бесконечное множество, в них легко можно потеряться. К примеру, для набора телефонного номера есть все цифры и значки, точно такие же, как на обычном мобильном телефоне. Зачем такое количество элементов управления в машине, непонятно.
В управлении автомобиля предусматривается три режима движения:
- Elegance;
- ECO;
Если автомобиль эксплуатируется в экономичном режиме (ECO), панель приборов подсвечивается зеленым цветом и оформлена в графическом варианте экономичного стиля езды. Но при включении turbo-режима зеленая подсветка сменяется красной, другим становится и оформление панели приборов.
Попадая впервые за руль V40 Cross Country, водитель сразу понимает, насколько легко управляется эта машина, и какая у нее потрясающая динамика. Но до внедорожника автомобиль явно не дотянул – ни в своем внешнем облике, ни в дорожном просвете, который равен всего лишь 145 мм.
Технические характеристики Volvo V40 Cross Country
В полноприводном варианте V40 Cross Country комплектуется:
- турбированными бензиновыми двигателями собственной разработки Drive-E объемами два и два с половиной литра, мощностью 213 и 245 л. с.;
- двухлитровым турбодизелем D4 мощностью 177 л. с.
Менее мощные «собратья», дизельные и бензиновые моторы 1,6 л, применяются на переднеприводном автомобиле Volvo V40.
Все бензиновые ДВС – рядные пятицилиндровые, дизельные моторы – четырехцилиндровые. Механическая коробка передач на Volvo V40 не устанавливается, автомобиль комплектуется 6-ти или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, причем, 8-ступенчатая АКПП идет в паре с 2,5-литровым бензиновым мотором.
С самым мощным мотором 2,5 литра автомобиль Volvo V40 Cross Country может развивать максимальную скорость до 235 км/час и разгоняться до 100 километров за 6,4 секунды. Средний расход топлива у этой версии автомобиля составляет 8,3 л/ 100 км, в городской черте горючего автомобиль потребляет значительно больше, приблизительно 12-14 л/ 100 км. Дизельному мотору 1,6 л скорости на трассе не хватает, но до 80 км/ ч он едет вполне уверенно. Зато здесь есть другое преимущество – на трассе по топливу дизель может уложиться в норму 4,7 л/ 100 км.
Шведский автомобиль оснащен дисковыми тормозами передних и задних колес, имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Снаряжённая масса «Кросс-Кантри» – 1432 или 1509 кг, она зависит от типа устанавливаемого силового агрегата, объем багажника – 335 л, но багажное отделение может увеличиваться до 1032 л за счет сложенных задних сидений. Среди других технических характеристик Volvo V40 Cross Country следует отметить:
- габариты (длина /ширина/ высота) – 4,37/1,78/1,46 м;
- база колесная – 2,646 м;
- объем топливного бака – 57/ 62 л (в зависимости от комплектации);
- максимальный вес буксируемого прицепа – 1500 кг;
- тип рекомендуемого бензинового топлива – Аи-95;
- стандартные колесные диски – R17 (7J);
- размер шин – 225/ 50 R17.
Volvo V40 Cross Country: цена
Стандартный Volvo V40 Cross Country относится к типу премиум-хэтчбеков и часто сравнивается с такими моделями как BMW первой серии, Mercedes А-класса, Audi A3. Действительно, что-то общее между этими автомобилями есть, но «Вольво» имеет более высокую посадку, несколько агрессивный внешний вид и в какой-то степени напоминает внедорожник.
Такие машины, как Вольво V40, рассчитаны на средний класс, покупают их мужчины и женщины от 20 до 45 лет. В базовой комплектации полноприводный автомобиль обойдется в среднем 1,5-1,8 млн. рублей, и такая стоимость действительна на начало 2016 года. Разумеется, за дополнительные опции придется доплатить, и тогда у Volvo V40 Cross Country цена может подрасти существенно.
При покупке «Вольво» еще следует учитывать все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля:
- КАСКО и ОСАГО;
- стоимость техобслуживания;
- транспортный налог.
Если при всем этом еще учесть потерю стоимости автомобиля за год, то сумма получается достаточно внушительной, приблизительно 400-450 тыс. рублей за первый год владения автомобилем.
Отзывы о Volvo v40 cross country
Стильный хэтчбек от шведской компании «Вольво» покорил сердца многих автомобилистов, и марка V40 Cross Country, безусловно, нравится многим. Реальные пользователи «Кросс-Кантри» этот автомобиль хвалят, но недостатки все же находят – в среднем машину по пятибалльной системе оценивают на «четыре с плюсом».
Среди достоинств Volvo V40 в полноприводном варианте:
- мощный динамичный двигатель;
- замечательная автоматическая КПП, которая работает без каких-либо нареканий;
- отличные ходовые качества;
- классная отделка салона с использованием дорогих материалов;
- относительно небольшой расход топлива.
В автомашине есть и некоторые недочеты, они не критичные, но все же они следует упомянуть:
- место в салоне не слишком много, он несколько тесноват;
- недостаточный дорожный просвет, особенно низко расположен передний бампер;
- не самая хорошая шумоизоляция, что странно для автомобиля такого класса.
Мнение о подвеске
Подвеска на Volvo V40 очень хорошо сбалансирована – она в меру жесткая, именно такая, какая должна быть для российских дорог. Управляемость автомашины на высоком уровне – по дороге авто идет уверенно, реагирует на любое изменение положения руля. Крены на поворотах у автомобиля совсем небольшие, и машину не «выносит» с дороги даже на крутых поворотах на приличной скорости.
Небольшой недостаток – препятствия типа «лежачего полицейского». Volvo проходит жестко, в салоне чувствуются удары, особенно ощутимо они отражаются на пассажирах, сидящих сзади. Но к этому неудобству приспособиться можно – перед препятствием следует все-таки притормаживать.
Полный привод хорошо справляется с любой раскисшей дорогой, но на холмистой пересечённой местности автомобиль эксплуатировать не стоит:
- из-за низкой посадки машина легко может сесть на «брюхо»;
- передний бампер располагается низко, и его достаточно просто повредить.
Немного о салонном пространстве
В отзывах о Volvo V40 Cross Country много говорится о салоне, в основном все мнение положительные. Находиться внутри автомобиля очень комфортно:
- радует глаз достаточно богатая отделка;
- панель приборов обладает максимальной информативностью для водителя, все показания электронных приборов интуитивно понятны;
- в холодное время салон прогревается буквально за несколько минут, есть даже электрообогрев лобового стекла;
- сиденья очень удобные, с множеством регулировок, водитель и пассажиры на них не утомляются даже в длительной поездке.
Но стоит отметить и некоторые минусы внутрисалонного пространства:
- места в салоне не слишком много, и высокие люди испытывают здесь некоторый дискомфорт;
- багажник Volvo слишком компактный, а если в нем находится запаска, багажный отсек уменьшается еще на четверть.
В целом Volvo V40 Cross Country – автомобиль надежный, с высоким качеством сборки и отличным техническими характеристиками. Возможно, такие машины могли бы пользоваться еще большим спросом, если бы они стоили несколько дешевле.