Борьба со скрипами щеток стеклоочистителя

В ненастную погоду капли дождя или снежинки оседают на лобовом стекле, тем самым ухудшая обзорность, делая видимость хуже. В этом случае выручает стеклоочиститель, функционирующий в различных режимах, от эффективности его работы в большой степени зависит безопасность движения. Но когда скрипят дворники, они доставляют немало неприятностей водителю и пассажирам, раздражая посторонним шумом, а порой скрип становится невыносимым. Бороться с таким явлением непросто, но возможно, и сначала нужно выяснить причину скрипения, а затем уже приступать к устранению дефекта.

Отчего плохо работает стеклоочиститель

Система стеклоочистителя (СО) современного легкового авто состоит из следующих основных элементов:

  • электрического привода (моторчика);
  • реле;
  • блок управления;
  • механизма (трапеции дворников), выполненного из тяг и шарниров;
  • поводков (щеткодержателей);
  • щеток.

Как правило, лобовое стекло (ЛС) очищается от влаги и грязи с помощью двух щеток, закрепленных на щеткодержателях (отдельно на пассажирской и водительской стороне), но есть автомобили, где предусмотрен только один поводок стеклоочистителя (например, Mercedes).

Исправно работающие дворники обычно поворачиваются бесшумно, и на новых машинах проблемы возникают редко. Но в процессе эксплуатации во время работы СО начинает появляться скрип, причин его возникновения здесь достаточно много, основные из них:

  • гребешок щетки (резинка) затвердел от времени;
  • на ЛС имеются неровности;
  • пружинки щеткодержателя ослабли, плохо прижимают дворники к стеклу;
  • щетки прилегают к поверхности «лобовика» неравномерно, а также слишком плотно или недостаточно сильно;
  • резинки прижимаются к стеклу под углом, а не прямо;
  • стеклянная поверхность слишком сухая;
  • шарниры трапеции разболтались, появились люфты;
  • на «лобовом» образовалось много грязи (песка);
  • на машину были установлены неоригинальные дворники низкого качества.

Выяснить, почему плохо работают стеклоочистители, может сам водитель, во многих случаях вовсе необязательно обращаться на станцию ТО или в автосервис. Проверка производится методом исключения отдельных элементов, выполнить процедуру выявления неисправности несложно.

Диагностика дворников

Прежде чем приступать к проверкам различного рода, первоначально следует вымыть лобовое стекло, при этом неплохо будет воспользоваться специальным автошампунем. Возможно, что шум пропадет, и здесь нужно учитывать – негромкое скрипение щеток по сухому стеклу допустимо, дефектом оно не считается.

Затем необходимо выяснить, причиной скрипа являются щетки дворников, или неприятный звук исходит из самого механизма, для этого:

  • поднимаем обе щетки с держателями, включаем в работу очиститель. Если шум не пропал, следует разбираться с трапецией – проверить шарниры на люфты, убедиться, что в них есть смазка;
  • даем поработать дворникам с поднятой правой или левой щеткой. Вполне логично, что скрипит именно тот элемент, который опущен, и с ним нужно разбираться;
  • при опущенных поводках обращаем внимание на характер звука, если по стеклу дворники скрипят только при движении в одном направлении (вправо или влево), скорее всего, неправильно прижимаются резинки (под углом).

Гладкость поверхности ЛС проверяем, проводя по нему рукой, шероховатый «лобовик» запросто может быть причиной шумной работы СО. В этом случае необходимо обращаться к специалистам, здесь необходима полировка.

Дворники скрипят только в одном направлении

Часто возникающий дефект – скрип щеток при движении поводков лишь в одном направлении, это происходит от того, что резинки на дворниках «завалены» под острым углом. Двигаясь в одну сторону, гребешки скользят по поверхности стекла легко, но при переводе в другое положение начинают преодолевать сопротивление, при этом не только издают неприятный звук, но еще могут и прыгать. Выясняем, есть ли «завал» резинки, следующим способом:

  • поднимая поочередно поводки, определяем, какой дворник скрипит;
  • добиваемся вертикального расположения щеткодержателей на стекле (в нужный момент выключаем зажигание);
  • оттягиваем поводок от стекла, смотрим, под каким углом расположена резинка;
  • после определения «завала» берем плоскогубцы и через тряпку (чтобы не повредить металлическую поверхность) отгибаем щеткодержатель в нужную сторону;
  • проверяем, не исчез ли скрип (на малой скорости очистителя).

Нередко водители теряются в догадках, отчего происходит шум даже при установке новых щеток, и данный метод нередко позволяет решить проблему, просто не все о нем знают.

Скрип новых щеток

Раздражающий звук работы стеклоочистительного механизма – явление весьма нередкое, особенно часто оно встречается на автомобилях ВАЗ. В некоторых случаях не помогает и замена резинок СО, скрипят новые дворники так же, как и старые. Здесь многое зависит от производителя, лучше всего себя зарекомендовала себя продукция таких брендов как:

  • Bosch;
  • Valeo;
  • Heyner Hybrid;
  • Denso;
  • Artway;

Достаточно часто нарекания вызывают щетки «Хорс», хотя есть и довольные автовладельцы. Проблемы возникают различные:

  • во время работы стеклоочистителя раздается сильный скрип;
  • затирается лобовое стекло;
  • поверхность «лобовика» очищается неэффективно (полосами);
  • быстро вытирается гребешки.

Также есть нелестные отзывы о товарах фирмы Champion, но многое зависит и от везения.

Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля

Для таких авто, как Лада Приора или Калина, промышленность выпускает различные типы дворников, они бывают:

  • каркасными или бескаркасными;
  • всесезонными или «зимними»;
  • короткими и длинными;
  • каучуковыми и силиконовыми.

Каркасные щетки имеют железную основу, считаются классическими, более плотно прижимаются к ЛС, поэтому эффективнее очищают поверхность, чем бескаркасные дворники. Основной минус каркасной конструкции – примерзание металла к «лобовику» в морозную погоду, вследствие чего стеклянная поверхность ЛС царапается, а в некоторых случаях и повреждается.

Стеклоочистители, идущие с завода в составе вазовского автомобиля, обычно не хвалят (дворники плохо чистят и царапают стекло), поэтому от них рекомендуется сразу отказаться. На зиму самый оптимальный вариант – каркасные щетки, но прорезиненные сверху (например, Alko или LYNX), они не примерзают, при этом прижимаются к стеклу достаточно плотно. Для летней эксплуатации многие автовладельцы ВАЗ выбирают товары производства Bosch, нареканий к этой продукции немного.

Чаще всего очистители лобового стекла имеют одинаковые размеры, поэтому между собой не отличаются. Но существуют комплекты, где одна щетка длиннее другой, в таком случае на автомобили производства АвтоВаз со стороны водителя устанавливается длинная щетка, а короткая – на пассажирскую сторону. Определить неправильность установки довольно просто: длинный дворник будет выходить за пределы ЛС, а короткий не сможет очистить должным образом стекольную поверхность.

Смазывание щеток стеклоочистителя

Среди автолюбителей бытует мнение, что если смазать дворники, резинки скрипеть не будут, а СО заработает более мягко. Еще смазка используется для того, чтобы не примерзал металл каркасной конструкции, но здесь спрашивается, какой состав можно использовать в качестве смазывающего материала.

Смазывать щетки вообще не рекомендуется, в том числе и силиконом, стеклоочиститель и в самом деле заработает тише, но:

  • на лобовом стекле появятся очень сложно удаляемые жирные пятна;
  • щетки откажутся нормально чистить и начнут проскальзывать по поверхности.

Самый лучший выход из положения – купить дорогие качественные дворники известного производителя, и лучше, если страной-производителем окажется не Китай.

Профилактика и уход за щетками стеклоочистителя

Дворники СО – это такой же расходный материал, как и моторное масло, фильтры и тормозные колодки, поэтому они требуют периодической замены:

  • по мере износа резины или ее затвердевания;
  • перед наступлением холодного сезона (ставятся специально рассчитанные на холода «зимние» щетки);
  • не реже одного раза в течение двух лет, вне зависимости от состояния;
  • в случае поломки или неэффективной работы СО.

Если машина находится на зимней стоянке под открытым небом, рекомендуется поднимать поводки, чтобы они не замерзли и не прилипли к ЛС. Прежде чем начать движение в морозную погоду, необходимо отбить щетки ото льда и снега, полностью очистить лобовое стекло. Чтобы дворники реже скрипели и служили дольше, рекомендуется:

  • содержать лобовое стекло в чистоте, используя специальные химические составы;
  • периодически менять резиновые гребешки (если щетки разборные);
  • не покупать дешевую продукцию, в основном такое приобретение – перевод денег;
  • проверять надежность крепления щеткодержателей, от их разболтанности щетки изнашиваются гораздо интенсивнее;
  • протирать резинки спиртом или спиртовыми салфетками;
  • летом заливать в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальный незамерзающий состав;
  • не пользоваться стеклоочистителем, если стекло сухое;
  • добиваться нормального прилегания щеточных резинок к «лобовику».

При покупке будет не лишним обратить внимание на страну, выпускающую изделие, разница в качестве заметна даже между румынской и немецкой продукцией (в пользу Германии), не говоря уже про Китай. Не стоит забывать, что некачественные дворники не только отвратительно скрипят, но еще не обеспечивают нормальную обзорность в ненастную погоду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *